- Подробности
- Категория: Административная реформа
- Опубликовано: 04 октября 2017
Рейтинг: 0 / 5
«Основываясь на наборе базовых принципов при развитии системы предоставления госуслуг, таких как отделение каналов предоставления услуг от органов власти, экстерриториальность, минимизация документов, реинжиниринг и проактивное предоставление услуг, планируется перейти к принципиально новому уровню оказания госуслуг, на котором они должны стать быстрыми и простыми, а в идеале незаметными для заявителя», - заявил врио директора Департамента государственного управления Минэкономразвития России Павел Малков в ходе конференции «ИКТ в госсекторе: на пути к цифровому обществу».
По его словам, за последние годы достигнут серьезный прогресс в сфере развития и совершенствования госуслуг. Удовлетворенность граждан качеством их предоставления в прошлом году составила почти 83%, существенно сократились очереди, но при этом растут и ожидания граждан.
«Базовая установка дальнейшего развития системы предоставления госуслуг заключается в разделении интерфейсов обращения за услугой от процесса принятия решения. А их предоставление должно происходить либо в электронном виде, либо через МФЦ, либо через интерфейсы сторонних организаций», - пояснил Павел Малков.
Сегодня активно начинает внедряться «реестровая модель» предоставления государственных услуг. При таком подходе результатом является не бумажный документ, а запись в электронном реестре. Отдельным сервисом может быть получение выписки из этого реестра.
«Это позволит обеспечить полноценные электронные услуги и электронное межведомственное взаимодействие, осуществить принципиальный переход от «бумажных» процедур работы внутри ведомств к электронным», - подчеркнул Павел Малков.
Сейчас такая модель уже используется в Росреестре, ФНС России, Росаккредитации и ряде других ведомств. До конца года Минэкономразвития планирует внести в Госдуму поправки в закон о лицензировании отдельных видов деятельности, зафиксировав и там «реестровую модель».
«Законопроект практически согласован с ведомствами, и планируется, что лицензией будет являться не бумага с печатью и подписью, а запись в электронном реестре. В дальнейшем предполагается распространить такой принцип для всех востребованных услуг – там, где это в принципе возможно и целесообразно», - добавил представитель Министерства.
В части развития услуг МФЦ, сообщил Павел Малков, начинается обсуждение законодательной инициативы по запрету предоставления региональных и муниципальных услуг в органах власти, если они предоставляются в МФЦ. Параллельно к концу года уже должна быть закрыта большая часть офисов Росреестра и Кадастровой палаты, их услуги уже есть в МФЦ.
Подробности на портале административной реформы по ссылке http://ar.gov.ru/ru/news/51062/1/0/0/index.html